РИА Новости,
6 апреля 2011 г.
Эксперты советуют, как не попасть на крючок мошенников со страховкой 1551 просмотр
Москвичка Елена при неудачной парковке повредила свой автомобиль о столбик ограждения. Особых волнений, имея полис КАСКО, автовладелица не испытывала. Но ситуация кардинально изменилась при обращении в крупную страховую компанию: выяснилось, что выездной агент, у которого Елена второй год подряд оформляла полис, объявлен в уголовный розыск, занесен в "черный список", а страховая премия в страховую компанию просто не поступила. О том, как не попасть на крючок мошенников и отстоять свои права, РИА Новости рассказали правоохранители, защитники прав потребителей и сами страховщики.
"Именно такие случаи бывают нечасто. Тут выход только один: не страховаться у незнакомых людей, проверять документы и перезванивать в страховую компанию, где уточнять, есть ли у них такой сотрудник. Да, если вам предлагают КАСКО по цене значительно ниже, чем в ведущих фирмах, это тоже мошенники", - рассказал РИА Новости сотрудник правоохранительных органов.
Ситуации, когда страховая компания отказывается возмещать нанесенный автовладельцу ущерб, не редкость, однако причины всегда различны, считает председатель Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков. Для Елены, которая, в конце концов, нашла квитанцию об оплате полиса, история закончилась благополучно: страховая приняла ее заявление. Но многие россияне, оформившие КАСКО, наивно пребывают в полной уверенности, что они защищены вплоть до наступления страхового случая. Пользователь ЖЖ mirimanova пишет, что ее страховая компания просто исчезла. "Почему о том, что компании больше нет, застрахованные люди узнают последними? И зачем тогда сделали систему страхования, если на деле она не работает?" - задается вопросом пострадавшая.
На одном из страховых форумов сами брокеры размещают имена и фамилии недобросовестных агентов, например тех, кто, получив полную сумму за полис, передает в страховую компанию документы о платеже в рассрочку и, соответственно, только часть из полученных денег. Клиенты, давно забывшие о КАСКО, бывают неприятно удивлены звонками менеджеров, предлагающих внести очередной платеж.
Клиент всегда прав
Председатель Общества защиты прав потребителей напоминает, что застрахованные автовладельцы при предъявлении полиса страховой компании, оформленного на подлинном бланке и с подлинными печатями, даже не обязаны иметь при себе квитанцию об оплате полиса, которую часто требует страховая в спорных случаях.
"Закон о защите прав потребителей говорит о том, что отсутствие чека или квитанции об оплате не является основанием для отклонения требований потребителя", - сказал Аншаков РИА Новости.
"Если полис оформлен, на нем стоят натуральные, а не подделанные печати, то никаких проблем у застрахованного быть не должно. Донес агент деньги до страховой или не донес - это проблема компании, и она должна разбираться с агентом", - уверен он.
Аншаков отметил, что во многих страховых компаниях, как крупных, так и мелких, существуют внутренние инструкции, согласно которым "желательно под любым предлогом отказать застрахованному" в расчете на то, что человек не захочет тратить время на изучение всех тонкостей страхования и отстаивание своих прав.
"Если они скажут, что, например, агент действовал, не имея полномочий, пусть они в суде это попытаются доказать. Но суды обычно в таких случаях становятся на сторону потребителя", - отметил правозащитник.
"Серьезным способом воздействия на недобросовестные страховые компании является антиреклама. Если потребитель будет распространять информацию о своем негативном опыте на форумах в интернете, то это будет ощутимее для страховой, чем даже судебное разбирательство", - советует Аншаков.
ОЗПП готово помогать автовладельцам, столкнувшимся с неправомерным отказом страховой компании, в составлении письменных претензий и оформлении судебного иска.
Страховщики тоже страдают
Вопрос недобросовестных агентов - больная тема страхового рынка, от которой страдают как страхователи, так и сами компании. При этом участники рынка отмечают, что деятельность страховых посредников - агентов и брокеров - в незначительной степени регулируется с помощью закона о страховании. Исправить ситуацию намеревается ряд депутатов Госдумы, которые разрабатывают законопроект о статусе страховых агентов и их сертификации.
По мнению разработчиков документа, новая норма позволит закрепить требования к страховым посредникам, что, в конечном счете, будет способствовать защите прав и интересов потребителей.
Профильное объединение страховщиков ОСАГО - Российский союз страховщиков (РСА) - пошел дальше. Он предлагает ввести ответственность страховщиков за действия посредников, внеся соответствующие изменения в правила работы по заключению договоров ОСАГО.
Новые правила РСА предусматривают, что за все действия агентов должны отвечать страховщики, которые подписывали с ними договора. В настоящий момент документ обсуждается с ФАС.
За время действия закона об ОСАГО страховщики, исключенные из членов Российского союза автостраховщиков, не вернули союзу 2,5 миллиона бланков полисов, в том числе по вине недобросовестных агентов. По оценке РСА, при средней страховой премии по одному полису в 2300 рублей ежегодный объем теневого оборота таких полисов составляет 1,2 миллиарда рублей.
Офис или интернет
Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно покупать страховые полисы в офисах компаний, сходятся во мнении страховщики, опрошенные РИА Новости. Если нет времени на походы в офисы - можно воспользоваться услугой прямого страхования (без посредников) через интернет, советует главный юрисконсульт отдела судебной работы департамента правового обеспечения компании "Россия" Дмитрий Шевченко.
"Если же свои услуги вам предлагает страховой агент, вы всегда можете позвонить в страховую компанию и уточнить, действительно ли страховщик сотрудничает с данным посредником", - сказала руководитель центра стратегического развития и маркетинга страховой группы "Уралсиб" Татьяна Гар.
Она также советует при покупке авто в салоне зайти в сервисный центр, который занимается кузовным ремонтом по направлению страховых компаний. Сегодня во многих сервисных центрах вывешены "черные списки" страховщиков, где перечислены компании, направления на ремонт от которых не принимаются, отмечает Гар.
Если же страхователь все-таки попал в руки мошенников и страховщик отказывается платить возмещение, лучший вариант - идти в суд, отмечают сами страховщики.
Вся пресса за 6 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|